Примерный образец возражения по акту камеральной налоговой проверки 2017 (скачать бесплатно)
Исх. № ____
20 февраля 2017 г.
|
|
Начальнику ИФНС России
по Центральному району
г. Челябинска
___________________________ |
Настоящим сообщаем Вам письменные возражения и замечания по акту камеральной налоговой проверки № _________ от ___.02.2017 г. декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2016 г. Общества с ограниченной ответственностью __________________ (ИНН_______________).
ВОЗРАЖЕНИЯ ПО АКТУ КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ
ИФНС России по Центральному району г. Челябинска в лице старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № _ _________________________ (далее – проверяющей) провела камеральную налоговую проверку декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2016г. ООО __________________(ИНН __________________), (далее - общество), в которой заявлено право на возмещение НДС в размере _____________ руб.
По завершении контрольных мероприятий проверяющая составила акт камеральной налоговой проверки от ___.02.2017г. № _____. В итоговой части Акта указано:
«Отказать в возмещении налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2016 года в размере ________________ руб.».
Мы считаем, что проверяющей неправильно применены нормы установленные в Протоколе
о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.)); главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ, части 4 статьи 6 НК РФ.
В обоснование своей позиции сообщаем следующее.
1. Налоговым органом установлено, что ООО __________________ является продавцом экспортируемой продукции.
Из оспариваемого Акта усматривается что:
- у проверяющей нет замечаний
по документам, представленным предприятием в порядке статьи 165 НК РФ и в соответствии с Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе.
- отсутствуют нарушения при определении правильности и полноты выручки от реализации товаров, продукции (работ, имущественных прав, услуг).
Нарушений валютного законодательства нет. Денежные средства за товар оплачены всеми сторонами сделками в полном объеме, путем перечисления с расчетного счета предприятий, назначение платежа соответствует первичным документам.
Претензий у проверяющей в фактических обстоятельствах сделок нет. Факт сделок и передача товара, не оспаривается.
Претензии проверяющей в части заявленных вычетов в налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2016 года по следующим контрагентам: ООО
________________ (ИНН
________________); ООО
________________ (ИНН
________________; ООО
________________ (ИНН
________________) в размере
________________ руб. основаны, на том, что они
«относятся к пакету документов, предоставленному по нулевой ставке по контракту, заключенному с иностранным партнером ОсОО «________________».
Так как в ходе проверки
«согласно данных Федерального Информационного ресурса «Беларусь-обмен» - «Таможенный союз-обмен – «Заявления из стран ТС» заявления о ввозе товаров и косвенных налогов за 3 квартал 2016г. отсутствует».
В связи, с чем проверяющая делает вывод, что «
налогоплательщик не сформировал полный пакет документов за 3 квартал 2016 года».
Согласно п. 3 Протокола при экспорте товаров (под которым понимается вывоз товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена) применяются нулевая ставка НДС при представлении в налоговый орган
документов, предусмотренных п. 4 Протокола.
Таким документом является заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме к Протоколу об обмене информацией с отметкой налогового органа государства-члена, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (на бумажном носителе).
Таким образом, одним из
документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки НДС налогоплательщиком государства-члена, с территории которого вывезены товары, может быть: - возвращенный покупателем (импортером) экземпляр
Заявления, составленного покупателем (т.е. импортером) по форме к Протоколу об обмене информацией
с отметкой налогового органа иностранного контрагента об уплате косвенных налогов.
В соответствии со ст. 165 НК РФ и ст. 1 Протокола для подтверждения обоснованности применения 0 ставки НДС налогоплательщиком государства - члена таможенного союза, с территории которого вывезены товары, в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией ООО
________________ 25.10.2016г. представлен полный пакет установленных законодательством документов, в том числе заявления № 9 от 15.07.2016г. и № 7 от 04.08.2016г. (проверяющая в Акте указала неправильный номер № 4)
с отметкой налогового органа иностранного контрагента об уплате косвенных налогов (Приложение 1, 2, 3).
Следовательно, ООО
________________ предоставило установленный законодательством пакет документов в полном объеме.
Ни одной нормой права, определяющей порядок возмещения НДС из бюджета, не предусмотрено в качестве обязательного условия наличие информации в Федеральном Информационном ресурсе «Беларусь-обмен» - «Таможенный союз-обмен – «Заявления из стран ТС». Более того, отсутствие данных в выше названном ресурсе никак не связано с действиями налогоплательщика по предоставлению документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налогоплательщик не должен нести отрицательные последствия от ненадлежащей работы названного ресурса, на работу которого он повлиять не может.
2. Вторым основание отказа ООО
________________ в возмещении НДС в сумме __________
руб. послужили претензии проверяющей к ООО «______________» ИНН
__________________ КПП
________________.
ООО «
________________» состоит на налоговом учете. Обществу присвоены ИНН и ОГРН. Сведения о нем отражены в ЕГРЮЛ. Кроме того, ООО «
________________» не относится к категории налогоплательщиков, не представляющих в проверяемый период отчетность, в базе данных ФИР «Однодневки», «Ограничения» не значится. В акте указано, что справка о доходах за 2015 год представлены на 2 человек. Также налоговым органом установлен факт получения заработной платы работниками общества.
ООО «
________________» подтверждает факт осуществления хозяйственных операций с нашим предприятием, о чем указано проверяющей в оспариваемом акте на странице 3, а также подтверждается приложениями к материалам проверки, а именно приложение 1 к оспариваемому акту. Денежные средства перечислены от ООО
________________ в адрес ООО «
________________» за электродвигатели постоянного тока (2*78000), что соответствует фактическим обстоятельствам сделки. В ходе контрольных мероприятий установлено, что приобретенный у ООО «
________________» товар был использован предприятием в хозяйственной деятельности, облагаемой НДС.
Выводы проверяющей, о том, что ООО «
_____________» компания занимающаяся
«обналичиванием денежных средств» основываются на двух утверждениях:
1. Имущество и транспорт отсутствуют.
Довод проверяющей об отсутствии у ООО «
________________» имущества и транспорта несостоятелен, поскольку Общество является существующим зарегистрированным юридическим лицом, поэтому в силу положений действующего гражданского законодательства может для осуществления своей деятельности заключать договоры перевозки, транспортной экспедиции, аренды, лизинга и т.п. Обратное проверяющей не представлено.
2. Денежные средства в дальнейшем перечислены в адрес ФИО (руководитель ООО ________) с назначением платежа: хоз. нужды.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы безусловно обязаны соблюдать законодательство РФ о налогах и сборах. Следовательно, принципам законности должны соответствовать и принимаемые ими решения.
Налоговым законодательством Российской Федерации установлен также принцип объективности и документальности. В силу этого принципа налогоплательщики и иные проверяемые лица вправе требовать непредвзятого отношения от проверяющих при осуществлении последними контрольных мероприятий. Согласно п. 3 ст. 33 НК РФ должностные лица налоговых органов обязаны корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам.
Все действия должностных лиц налогового органа при осуществлении мероприятий налогового контроля должны быть оформлены документально и основываться исключительно на нормах закона, а выводы по итогам указанных мероприятий должны соответствовать действительно установленным фактам. Данный принцип нашел свое отражение, в частности, в подп. 12 п. 3 ст. 100 НК РФ, согласно которому нарушения законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки и указанные в акте налоговой проверки, должны быть документально подтверждены. Кроме того, исходя из предписаний п. 8 ст. 101 НК РФ, решение, вынесенное по результатам рассмотрения материалов проверки, должно соответствовать фактически существующим обстоятельствам, выявленным в ходе проведения мероприятий налогового контроля, и содержать вывод о соответствии или несоответствии налоговому законодательству совершенных налогоплательщиком деяний.
Кроме того, в соответствии с принципом объективности и документальности, не допускается вынесение решений по налоговым проверкам на основании каких-либо подозрений и предположений, на основании противоречивых данных, а также на основании других, т.е. неналоговых форм контроля (надзора).
Кроме того, в Постановлении Конституционного Суда РФ от 16.07.2004 № 14-П отмечается, что если при осуществлении налогового контроля налоговые органы руководствуются целями и мотивами, противоречащими действующему правопорядку, налоговый контроль в таких случаях может превратиться из необходимого инструмента налоговой политики в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу ряда положений Конституции РФ. Превышение налоговыми органами (их должностными лицами) своих полномочий либо использование их вопреки законной цели и охраняемым правам и интересам граждан, организаций, государства и общества несовместимо с принципами правового государства, в котором осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
В нарушение вышеназванных норм права и действующего правопорядка проверяющая не достоверно отражает фактические обстоятельства, утаивая фактические обстоятельства и документы, имеющие правовое значение.
Налоговым органом в нарушение пункта 3.1. статьи 100 НК РФ одновременно с оспариваемым актом камеральной проверки не в полном объеме вручены налогоплательщику материалы камеральной проверки, что в соответствии с пунктом 14 статьи 101 НК РФ является нарушением существенных условий рассмотрения материалов проверки, выразившееся в не обеспечении налогоплательщику заблаговременно возможности ознакомиться со всеми материалами проверки, а также представить по ним возражения.
Согласно абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ безусловным основанием для отмены решения является нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки. К существенным относятся следующие условия:
1) обеспечение права проверяемого налогоплательщика участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя;
2) обеспечение права налогоплательщика представлять объяснения.
По смыслу положений, установленных статьей 101 НК РФ, соблюдение проверяющими норм, закрепленных НК РФ, направлено на обеспечение прав и законных интересов налогоплательщика, гарантированных ему при проведении в отношении него мероприятий налогового контроля и оформлении их результатов.
Так из оспариваемого акта усматривается, что на момент его написания проверяющая располагала выпиской с расчетного счета ООО «
________________» (стр. 3 акта) - № _______ от 08.12.2016г. филиал «
________________» ПАО «Татфондбанк».
Однако в нарушение норм налогового законодательства, вышеназванная выписка, не была представлена налогоплательщику с материалами контрольных мероприятий за 3 квартал 2016г.
Нарушение права налогоплательщика на участие в процессе рассмотрения материалов проверки и права на представление объяснений по результатам проведения таких контрольных мероприятий, является существенным нарушением условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки и безусловным основанием для отмены решения налогового органа судом или вышестоящим налоговым органом в соответствии с абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ.
По смыслу положений, установленных статьей 101 НК РФ, соблюдение проверяющими норм, закрепленных НК РФ, направлено на обеспечение прав и законных интересов налогоплательщика, гарантированных ему при проведении в отношении него мероприятий налогового контроля и оформлении их результатов.
Более того, из материалов проверки не усматривается, что ООО «
________________» не заплатило налоги, что у него есть задолженность перед бюджетом, либо к нему имеются претензии налогового органа.
Таким образом, предположение проверяющей, что
«ООО «________________» осуществляет финансовые операции результатом, которых является выведение денежных средств» не основано ни на законе, ни на каких либо доказательствах.
В связи с выше изложенным, выражаем свое несогласие с выводами акта камеральной проверки № _________от _____.02.2017г. в части:
- неправомерного применения вычетов в размере за 3 квартал 2016г. в размере ___________руб. (п.3.1.1 акта);
- отказать в возмещении налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2016г. в размере ______________руб. (п.3.2.1 акта).
Приложение:
-
копия Описи с отметкой ИФНС;
-
копия заявления № ____ от ___.07.2016г.;
-
копия заявления № ____ от ___.08.2016г.
Директор ООО «
________________» __________________
Примерный образец возражения по акту камеральной налоговой проверки 2017 (скачать бесплатно)